Главные реки
Главные реки
Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё- таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. Я, например, вчера не успел уроки сделать. Я должен был выучить главные реки Америки. А я, вместо этого,
запускал во дворе воздушного змея в небо. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. В школу я пришёл вовремя. Раиса Ивановна вошла, мы встали и
поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и ещё на ходу сказала:
– Кораблёв, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. Я пошёл к доске.
– Ты выучил названия рек Америки?
Конечно, я не выучил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Назови мне самую большую реку Америки.
В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какой-то листок бумаги, и на нём что-то написано. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочёл первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблёв? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
– Миси-писи.
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слёз, но двойку она мне влепила. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Послушайте и объясните:
Идёт девятый год, любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, поздоровался, испортилось настроение, хотел признаться, удивительная тишина, наверняка, вглядываться, наконец, прочёл, появилась уверенность, смеялась до слёз, до глубокой старости.
Найдите в тексте ответы на вопросы и прочитайте их.
- Что было задано на дом? На дом было задано выучить название Американских рек.
- Почему мальчик не выполнил домашнего задания? Мальчик не выполнил домашние задание потому что запускал в воздух воздушного змея и забыл про уроки.
- Кого вызвала к доске Раиса Ивановна? К доске Раиса Ивановна вызвала Кораблёва(мальчика)
- Почему у мальчика испортилось настроение? У мальчика испортилось настроение потому что его вызвали к доске а он не выучил уроки.
- Какую клятву дал себе мальчик? Мальчик дал клятву всегда учить уроки.
К данным словам подберите из текста слова с противоположным значением.
Скучно-интересно, попрощаться-поздоровались, невоспитанный-вежливый, поднялось настроение-испортилось настроение, забыть-вспомнить, шум-тишина, первый (ряд)-последний(ряд), никогда-всегда.
Напишите вместо точек подходящие слова.
(какое?) отличное настроение, (какое?) домашнее задание, (какая?) большая школа, (какой?) воздушный змей, (какой?) средний ряд, (какой?) крассивый класс, (какие?) большие буквы, (какие?)хорошие уроки.
Спишите. Вместо точек впишите подходящие по смыслу слова.
- Весь день мальчик запускал во дворе воздушного змея.
- Кораблёв не выучил название Американских рек.
- Петя написал на бумаге название главной реки Америки
- Кораблёв с трудом прочитал первую половину названия реки на листке.
- Раиса Ивановна поставила мальчику двойку.
- Кораблёв поклялся всегда учить уроки.
Комментарии
Отправить комментарий