Аист и соловей
Урок 1. Добрые сказки. «Аист и соловей»
Грамматика урока: Степени сравнения
Упражнение 1. Прочитайте:
1. Даниэль читает быстрее Джона. 2. Улица Сумская уже, короче, но красивее проспекта Гагарина. 3. Анна пишет грамотнее Марии. 4. Декабрь холоднее ноября. 5. Сегодня ветер дует сильнее, чем вчера. 6. Лодка плывёт медленнее теплохода.
Упражнение 2. Образуйте простую сравнительную степень от прилагательных и наречий, данных в скобках:
1. Климат в моей стране теплее (тёплый), чем в Украине. 2. Первая част нашего учебника толще (толстая), но легче (лёгкая), чем вторая часть. А вторая часть тоньше (тонкая), но труднее (трудная) первой части. 3. Сейчас я … (редко) делаю ошибки в сочинении, чем 2 месяца назад. 4. Для меня физика проще и понятнее (простая и понятная), чем химия. 5. По четвергам у Марии 7 уроков, поэтому она приходит домой позже (поздно), чем в другие дни. 6. Вчера Ашот опоздал на урок, поэтом сегодня он пришёл раньше (рано), чем обычно. 7. В этом месте река глубже (глубокая),но уже (узкая), чем возле деревни. Возле деревни река мелкая (мелкая), но … (широкая). 8. Моя собака … (умная и добрая), чем собака моего друга. 9. В центре города намного … (чисто), чем на окраинах. 10. . Папа … (строгий и серьёзный), чем мама. 11. Брат обычно делает домашнее задание … (долго), чем сестра, потому что он пишет … (медленно), чем она. 12. Фрукты, которые привозят с юга, … (большие, сочные и вкусные), чем фрукты, которые растут на севере страны.
Упражнение 3. Образуйте сравнительную степень от слов
в скобках.
1. Новое кресло … (мягкое и удобное), чем старое кресло. 2. Сегодня погода … (хорошая и тёплая), чем вчера: солнце светит … (ярко) и ветер дует … (слабо). 3. Моё сочинение о семье … (длинное и интересное), чем сочинение друга. 4. Зелёный чай … (полезный) для здоровья, чем чёрный.5. Костюм моего друга … (дорогой), чем мой костюм. Мой костюм (дешёвый), но он … (красивый и модный). 6. Музыка этого композитора …(приятная и спокойная), чем музыка того композитора. 7. Мой брат …(младший) меня, а сестра … (старшая) меня. Но мой младший брат … (высокий), чем я. 8. В моей семье мама встаёт … (рано), чем я. А … (долго) меня спит только младший брат. 9. Друг отвечал на вопросы … (хорошо), потому что он читал текст … (внимательно), чем я. 10. Я пою тихо, но очень хочу научиться петь … (громко). В нашей семье … (тихо), чем я, поёт только бабушка. 11. На вершине этой горы лес … (густой и высокий), чем внизу. А внизу лес … (редкий), трава … (низкая), но … (много) красивых цветов. 12. Я хочу … (часто) встречаться со своими школьными друзьями. 13. В этой части страны воздух … (сухой), чем на побережье океана. 14. В этом году лето был намного … (жаркое), чем в прошлом году. 15. Ибрагим плохо видит, поэтому он хочет сидеть … (близко) к доске.
Домашнее задание: Чтение сказки « Аист и соловей»
Вопросы по тексту ( письменно в блогах):
1.Какие птицы отправились к старому мудрецу для изучения музыки?
К мудрецу для изучения музыки отправились аист и соловей.
2. Каким образом аист попросил мудреца научить его музыке?
Аист влетел в дом мудреца и крикнул ему в ухо чтобы мудрец научил его музыке.
3. Как отреагировал мудрец на поведение аиста и что он сделал с ним?
Мудрецу не понравилось то как аист попросил научить музыке, и решил научить аиста вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
― Надо делать вот так.
4. Каким образом соловей подошел к обучению у мудреца и каков был результат его усилий?
Соловей вежливо попросил мудреца научить его музыке и стал лучшим певцом.
5. Чем отличается подход к изучению музыки у аиста и у соловья в данной истории?
Соловей был более вежливым и терпеливым, чем аист.
6. Каким образом соловей стал лучшим певцом в мире, несмотря на свою скромность?
Мудрецу понравилась вежливость соловья и мудрец научил его всему что он сам знал. Так соловей стал лучшим певцом в мире.
7. Какова мораль данной истории о птицах и учении у мудреца?
Чтобы быть лучшим и научиться чему-то, надо быть терпеливым и вежливым.
Комментарии
Отправить комментарий